01:14
Какую роль в становлении личности играют детство и юность?

 

Я считаю, что детство и юность играют особую роль в становлении личности человека.  Они могут повлиять на развитие возможно в хорошую, а возможно и в плохую сторону, это зависит от окружения.

Детские годы, наверное, самые прекрасные годы. Именно тогда можно и нужно интересоваться всем, радоваться каждой мелочи и быть беззаботным пока не началась взрослая самостоятельная жизнь.  Детство и юность -  это то время, когда мы набираем основную информацию о мире. В это время формируется наш характер, представление о людях, окружающих нас, и многое другое. И уже с этим «набором убеждений» мы отправляемся во взрослую жизнь и живем так, как считаем нужным.

Выходит, что  окружение,  прочитанные книги, путешествия, встречи, события детских лет  - всё это имеет решающее значение.   Всё это оставляет неизгладимый след и влияет на формирование убеждений и характера. А уж как говорят психологи:  "характер - это судьба". Так  считали ещё философы Древней Греции

Например, Адольф Гитлер. Его отец Алоис – был суровым, жестоким, часто применяющим насилие, держал своих детей в предельной строгости. Зная эти обстоятельства, можно понять вспыльчивость и детские обиды Адольфа.

Также у него был учитель по истории, который фанатично придерживался мнения, что Германия является самой важной и сильной страной, а к другим странам питал ненависть и осуждал. Он не стеснялся озвучивать свои мысли при детях и даже навязывать свои убеждения.

Адольф, будучи ребенком (а сознание ребёнка   - как чистый  лист,  в который можно записать что угодно) не мог не перенять такую логику.  В дальнейшем будущем это привело к серьезным последствиям.

Возможно кому-то  подобные рассуждения покажутся попыткой "оправдать" жестокости  и преступления германского фюрера.  Но это  было бы неверное предположение.  Не для оправданий, а для понимания стоит анализировать все аналогичные ситуации.  Возможно, сделанные выводы могут быть настолько полезны, что уберегут кого-то от ошибок в воспитании,  а мир - от грядущих бед. 

 

Второй пример из биографии А.С. Пушкина.  Его воспитывала няня Арина Радионовна, которую он очень любил. Она познакомила будущего поэта с народным творчеством.  Его сюжеты, образы, гармония оказались близки Пушкину,  и уже будучи подростком, он начал писать свои первые стихи, некоторые из них даже посвящались няне.  Конечно, главное даже не то, что няня  как бы "настроила" душу маленького Саши - будущего поэта - на творчество.  А то, что она сумела ему передать  духовное богатство своей души и народа. Оно и сделало его тем кем он стал. 

Ведь людей, наделенных  писательским и поэтическим талантом много и сейчас, и в 19 веке, наверное хватало... Но именно Александру Сергеевичу - воспитаннику Арины Родионовны было суждено стать Солнцем Русской Поэзии.   Очевидно, что  чудесный  свет, который дарило и дарит  это "солнце" своим читателям - был зажжён ещё на заре жизни.

И не одной только няне обязан поэт, но и  многим другим людям, счастливым встречам и совпадениям. Например, Царскосельскому лицею, благодаря которому он вырос в определённой творческой среде.

Анализируя эти примеры, абсолютно разные, мы склоняемся к единому выводу о том,  что все произошедшее с нами в детстве и юности, каждое знакомство влияет на нас  и отражается на нашем будущем.

Категория: Сочинения | Просмотров: 5 | Добавил: sevrikovasvetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar