01:14 Какую роль в становлении личности играют детство и юность? |
Я считаю, что детство и юность играют особую роль в становлении личности человека. Они могут повлиять на развитие возможно в хорошую, а возможно и в плохую сторону, это зависит от окружения. Детские годы, наверное, самые прекрасные годы. Именно тогда можно и нужно интересоваться всем, радоваться каждой мелочи и быть беззаботным пока не началась взрослая самостоятельная жизнь. Детство и юность - это то время, когда мы набираем основную информацию о мире. В это время формируется наш характер, представление о людях, окружающих нас, и многое другое. И уже с этим «набором убеждений» мы отправляемся во взрослую жизнь и живем так, как считаем нужным. Выходит, что окружение, прочитанные книги, путешествия, встречи, события детских лет - всё это имеет решающее значение. Всё это оставляет неизгладимый след и влияет на формирование убеждений и характера. А уж как говорят психологи: "характер - это судьба". Так считали ещё философы Древней Греции Например, Адольф Гитлер. Его отец Алоис – был суровым, жестоким, часто применяющим насилие, держал своих детей в предельной строгости. Зная эти обстоятельства, можно понять вспыльчивость и детские обиды Адольфа. Также у него был учитель по истории, который фанатично придерживался мнения, что Германия является самой важной и сильной страной, а к другим странам питал ненависть и осуждал. Он не стеснялся озвучивать свои мысли при детях и даже навязывать свои убеждения. Адольф, будучи ребенком (а сознание ребёнка - как чистый лист, в который можно записать что угодно) не мог не перенять такую логику. В дальнейшем будущем это привело к серьезным последствиям. Возможно кому-то подобные рассуждения покажутся попыткой "оправдать" жестокости и преступления германского фюрера. Но это было бы неверное предположение. Не для оправданий, а для понимания стоит анализировать все аналогичные ситуации. Возможно, сделанные выводы могут быть настолько полезны, что уберегут кого-то от ошибок в воспитании, а мир - от грядущих бед.
Второй пример из биографии А.С. Пушкина. Его воспитывала няня Арина Радионовна, которую он очень любил. Она познакомила будущего поэта с народным творчеством. Его сюжеты, образы, гармония оказались близки Пушкину, и уже будучи подростком, он начал писать свои первые стихи, некоторые из них даже посвящались няне. Конечно, главное даже не то, что няня как бы "настроила" душу маленького Саши - будущего поэта - на творчество. А то, что она сумела ему передать духовное богатство своей души и народа. Оно и сделало его тем кем он стал. Ведь людей, наделенных писательским и поэтическим талантом много и сейчас, и в 19 веке, наверное хватало... Но именно Александру Сергеевичу - воспитаннику Арины Родионовны было суждено стать Солнцем Русской Поэзии. Очевидно, что чудесный свет, который дарило и дарит это "солнце" своим читателям - был зажжён ещё на заре жизни. И не одной только няне обязан поэт, но и многим другим людям, счастливым встречам и совпадениям. Например, Царскосельскому лицею, благодаря которому он вырос в определённой творческой среде. Анализируя эти примеры, абсолютно разные, мы склоняемся к единому выводу о том, что все произошедшее с нами в детстве и юности, каждое знакомство влияет на нас и отражается на нашем будущем. |
|
Всего комментариев: 0 | |