23:00
«Что, кроме таланта, необходимо писателю, чтобы создать произведение высокого художественного уровня?».

«Что, кроме таланта, необходимо писателю, чтобы создать произведение высокого художественного уровня?».

1.
Чтобы стать писателем, конечно, нужен талант, -  способности к литературному творчеству, которые есть не у каждого. Но достаточно ли одних  только  способностей, чтобы достичь успеха?

2.
Константин Паустовский также размышляет об этом и тоже  пытается найти ответ на вопрос: Что, кроме таланта, необходимо писателю, чтобы создать произведение высокого художественного уровня?  По его мнению, для написания «шедевра» мало иметь талант, необходимо постоянно самосовершенствоваться, быть внимательным и помнить о грамотности (совершенствоваться в мастерстве). Без этих факторов читатели никогда не смогут оценить талант писателя.

3.
Паустовский повествует нам историю из «писательской жизни», знакомит нас с Андреем Соболем, («милый, всегда чем-нибудь взволнованный, неусидчивый человек.»).  Интересно, что о нём автор говорит, что он «из старых, опытных». Тем не менее, рассказ, который Соболь принёс в редакцию, печатать   в таком небрежном виде было нельзя». Никто не хотел браться за редакцию этого текста, боялись его  обидеть.  Только вечером корректор старик Благов забрал на исправление эту работу. За ночь текст был отредактирован. Прочитав его, весь коллектив был в приятном шоке и не понимал, как можно было исправить текст и не выбросить из него ни слова. Секрет был очень прост: «46)Да просто расставил правильно все знаки препинания».

Соболь, когда прочитал свой «новый рассказ» - он был в восторге. Для него было это открытием, что с помощью знаков можно всё изменить. Таким образом, он получил новое представление о своих возможностях и это его обрадовало:
71)Вы дали мне чудесный урок. (72)Но только жалко, что так поздно.

С Паустовским трудно не согласиться. Мы постоянно должны расти  профессионально, творчески.  Если мы чем-то занимаемся, то нужно постоянно повышать свой уровень.


В этом и есть суть законченного хорошего произведения. Оно написано талантливым человеком, «владеющим словом» и доведено до идеала через правильно проведенную работу над этим текстом.

Множество русских классиков это знали и после написания основы текста, редактировали и проверяли его.

Да, я согласна с тем, что мало иметь талант, необходимо постоянно самосовершенствоваться. Хотя бы для того, чтобы самому понимать свои недостатки и недоработки. Ведь окружающие не всегда готовы всё  сказать начистоту:
(5)Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя. (6)Предложить Соболю исправить его никто не решался.

РАСТИ,
РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ
СТРЕМИТЬСЯ К БОЛЬШЕМУ
НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ
ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ СВОЕГО МАСТЕРСТВА…

Многие талантливые люди понимают эту необходимость интуитивно.


Можно найти множество примеров людей по всему миру, которые понимали, что им необходимо совершенствоваться чтобы создать что-то ценное и стоящее. Например наш соотечественник Михаил Ломоносов. С детства он увлекался чтением, хотел получить как можно больше знаний и отправился за ними в Москву пешком из родного поселка, где он не мог уже заниматься саморазвитием. Он не останавливался на достигнутом и изучал более 20ти разных наук и всегда хотел большего. Этот человек сделал огромный вклад в историю нашей страны и написал много значимых литературных трудов. Все это произошло, т к Ломоносов хотел развиваться и не стоять на одном месте.

Таким образом, очевидно, что талант – это ещё не гарантированный успех. Но каждый, кто обладает талантом, может успеха добиться, если поставит перед собой такую цель и будет заниматься саморазвитием.













(1)Зимой 1921 года я работал секретарём в газете «Моряк». (2)В ней вообще работало много молодых писателей, в том числе Катаев, Олеша и Ильф. (3)Из старых, опытных часто заходил к нам в редакцию только Андрей Соболь  — милый, всегда чем-нибудь взволнованный, неусидчивый человек.
(4)Однажды Соболь принёс в газету свой рассказ, раздёрганный, спутанный, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый.
(5)Все прочли этот рассказ и смутились: печатать его в таком небрежном виде было нельзя. (6)Предложить Соболю исправить его никто не решался. (7)В этом отношении Соболь был неумолим  — и не столько из-за авторского самолюбия (его-то как раз у Соболя почти не было), сколько из-за нервозности: он не мог возвращаться к написанным своим вещам и терял к ним интерес.
(8)Мы сидели и думали: что делать? (9)Сидел с нами и наш корректор, старик Благов, бывший директор самой распространённой в России газеты «Русское слово», правая рука знаменитого издателя Сытина.
(10)Это был неразговорчивый человек. (11)Всей своей солидной фигурой он совершенно не вязался с оборванной и шумной молодёжью нашей редакции.
(12)Я забрал рукопись Соболя с собой в магазин Альшванга, чтобы прочесть её ещё раз.
(13)Поздним вечером (было не больше десяти часов, но город, погружённый в темноту, пустел уже в сумерки, и только ветер злорадно выл на перекрёстках) кто-то постучал в дверь магазина.
(14)За дверью стоял Благов.
—  (15)Вот что,  — сказал старый корректор.  — (16)Я всё думаю об этом
рассказе Соболя. (17)Талантливая вещь. (18)Нельзя, чтобы она пропала. (19)У меня, знаете, как у старого газетного коня, привычка не выпускать из рук хорошие рассказы.
—  (20)Что же поделаешь!  — ответил я.
—  (21)Дайте мне рукопись. (22)Клянусь честью, я не изменю в ней ни слова. (23)Я останусь здесь и при вас пройдусь по рукописи.
—  (24)Что значит «пройдусь»?  — спросил я.  — (25)«Пройтись»  — это значит выправить.
—  (26)Я же вам сказал, что не выброшу и не впишу ни одного слова.
—  (27)А что же вы сделаете?
—  (28)А вот увидите.
(29)В словах Благова я почувствовал нечто загадочное. (30)Какая-то тайна вошла в эту зимнюю штормовую ночь в магазин Альшванга вместе с этим спокойным человеком. (31)Надо было узнать эту тайну, и поэтому я согласился.
(32)Благов вынул из кармана огарок необыкновенно толстой свечи. (33)Золотые полоски вились по ней спиралью. (34)Он зажёг этот огарок, поставил его на ящик, сел на мой потрёпанный чемодан и склонился над рукописью с плоским плотницким карандашом в руке.
(35)Благов кончил работу над рукописью только к утру. (36)Мне он рукописи не показал, пока мы не пришли в редакцию и машинистка не переписала её начисто.
(37)Я прочёл рассказ и онемел. (38)Это была прозрачная, литая проза. (39)Всё стало выпуклым, ясным. (40)От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. (41)При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
(42)Я посмотрел на Благова. (43)Он курил толстую папиросу из чёрного, как чай, кубанского табака и усмехался.
—  (44)Это чудо!  — сказал я.  — (45)Как вы это сделали?
—  (46)Да просто расставил правильно все знаки препинания. (47)У Соболя с ними форменный кавардак. (48)Особенно тщательно я расставил точки.
(49)И абзацы. (50)Это великая вещь, милый мой. (51)Ещё Пушкин говорил
о знаках препинания. (52)Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. (53)Знаки препинания  — это как нотные знаки. (54)Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
(55)Рассказ был напечатан. (56)А на следующий день в редакцию ворвался Соболь. (57)Он был, как всегда, без кепки, волосы его были растрёпаны, а глаза горели непонятным огнём.
—  (58)Кто трогал мой рассказ?  — закричал он неслыханным голосом и с размаху ударил палкой по столу, где лежали комплекты газет. (59)Пыль, как извержение, взлетела над столом.
—  (60)Никто не трогал,  — ответил я.  — (61)Можете проверить текст.
—  (62)Ложь!  — крикнул Соболь.  — (63)Брехня! (64)Я всё равно узнаю, кто трогал!
(65)Запахло скандалом. (66)Робкие сотрудники начали быстро исчезать из комнаты.
(67)Тогда Благов сказал спокойным и даже унылым голосом:
—  Если вы считаете, что правильно расставить в вашем рассказе знаки препинания – это значит тронуть его, то извольте: трогал его я. (68)По своей обязанности корректора.
(69)Соболь бросился к Благову, схватил его за руки, крепко потряс их, потом обнял старика и троекратно, по-московски, поцеловал его.
—  (70)Спасибо!  — сказал взволнованно Соболь.  —  (71)Вы дали мне чудесный урок. (72)Но только жалко, что так поздно. (73)Я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам.
(74)После этого я окончательно убедился, с какой поразительной силой действует на читателя точка, поставленная вовремя.
(По К. Г. Паустовскому*)
*Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968)  — русский советский писатель, сценарист и педагог, журналист
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Что, кроме таланта, необходимо писателю, чтобы создать произведение высокого художественного уровня?».

 
Категория: Сочинения | Просмотров: 207 | Добавил: sevrikovasvetlana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar